ГАРДАРИКА

исторический портал
Текущее время: 26 июл 2017, 13:36

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 73 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Санкт-Петербург
Сообщение #1  Добавлено: 16 ноя 2013, 15:34 
Не в сети
Ярл
Аватара пользователя
Летописец
Ярл

Зарегистрирован: 04 сен 2011, 19:55
Сообщения: 3833
Откуда: С.-Пб
Заслуженная репутация: 53
Тема о различных событиях не имеющих отношение к политическому разделу.

Мало кто знает, но уже достаточно давно, в 2010 году, был разработан проект планировка новых кварталов правобережного Рыбацкого, и что интересно шведской архитектурной мастерской.
Изображение


[+] визуализация
Изображение


Изображение


Изображение


http://www.tovatt.com/EN/Slaviankastage2.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Санкт-Петербург
Сообщение #2  Добавлено: 16 ноя 2013, 15:43 
Не в сети
Ярл
Аватара пользователя
Летописец
Ярл

Зарегистрирован: 04 сен 2011, 19:55
Сообщения: 3833
Откуда: С.-Пб
Заслуженная репутация: 53
В Купчино открыт футуристический надземный переход, но пешеходы недовольны

В Купчино открыт футуристический пешеходный переход на проспекте Славы. Однако ходить по новому переходу страшновато: он шатается под ногами. Местные жители называют овальную конструкцию «креветкой». Объект на углу проспекта Славы и Белградской улицы строила компания «Гипростроймост». Ранее здесь действовал обычный регулируемый пешеходный переход. Как считают некоторые, более удобный.

Сейчас следы «зебры» замазаны, а на разделительной полосе установлен свежий забор. Теперь, чтобы перейти проспект Славы, нужно подняться по лестнице и пройти по полукругу, а не напрямую, пишет «Фонтанка». Самый сложный путь уготован инвалидам-колясочникам: пандус для них в два раза длиннее самого моста. Увы, в конструкции не предусмотрели систему ливнестоков, поэтому после дождя на мосту появились многочисленные лужи.
http://www.mr7.ru/reports/55599/

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение



Интересно, что будет зимой, или когда ударят морозы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Санкт-Петербург
Сообщение #3  Добавлено: 18 ноя 2013, 21:49 
Не в сети
Ярл
Аватара пользователя
Летописец
Ярл

Зарегистрирован: 04 сен 2011, 19:55
Сообщения: 3833
Откуда: С.-Пб
Заслуженная репутация: 53
М11, платная автомагистраль Москва — Санкт-Петербург. Участок от Великого Новгорода до Санкт-Петербурга.

http://mikhail.krivyy.com/2013/07/24/m1 ... etersburg/

Изображение

Она же на гугл картах
http://map.novgorod.ru/?ll=59.797790,30 ... art7-part8


http://postimg.org/image/abzkb1pc1/full/

Проект реконструкции трассы "Скандинавия"


Петербург может заменить "дорогу смерти" на новую трассу до Хельсинки

Между Петербургом и Хельсинки могут построить прямую автомагистраль. Такие планы вынашивают представители финских властей. В пятницу спикер парламента Финляндии Ээро Хейнялуома, посетив Законодательное собрание Петербурга, заявил, что строительство новой трассы крайне необходимо, ведь ежегодно число граждан, пересекающих российско-финскую границу, растет примерно на 20%.

По его представлениям, это должна быть дорога с несколькими полосами в одну и другую стороны, удобная и безопасная. Финнам такая трасса была бы тоже очень кстати: спикер прогнозирует, что число туристов, желающих посмотреть красоты Петербурга, значительно бы выросло.

Напомним, сейчас основной дорогой, связывающей Петербург с Финляндией, служит печально известная трасса "Скандинавия", прозванная в народе "дорогой смерти" из-за большого количества трагических ДТП.

О том, насколько разумны идеи финской стороны и чем так опасна "Скандинавия", РБК побеседовал с завкафедрой транспортных систем Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета (СПб ГАСУ) Александром Солодким.

Александр Иванович, насколько целесообразно строительство новой дороги?

Это было бы здорово. "Скандинавия" не соответствует никаким нормам. Еще десять лет назад было подготовлено обоснование необходимости ее расширения, проект даже прошел экспертизу. Однако ничего сделано не было - сейчас дорога крайне тяжела для движения.

А в чем причина такой аварийности?

В технических параметрах и уровне загрузки. Во-первых, на этой трассе много участков, где обгон запрещен - это значит, что там сама геометрия дороги небезопасна для движения. Например, крутые повороты. Во-вторых, здесь очень высокий уровень загрузки и слишком разнородный поток: помимо легковушек, здесь много грузовиков, едущих с относительно невысокой скоростью. Людям на легковых машинах хочется ехать быстрее, начинается обгон, но встречный поток идет с очень небольшими разрывами - в результате происходит ДТП.

Может, трассу действительно нужно просто расширить, как это планировалось ранее?

Расширять дороги - бесперспективно. В Финляндии, например, вопрос по-другому решается. Есть старая трасса от Турку до Хельсинки, она проходит через населенные пункты. Новая строилась в 5-15 км от старой, но уже с учетом геометрии автомагистрали, она более безопасна, комфортна для быстрой езды.

Эти трассы выполняют разные функции. Автомагистраль нужна для того, чтобы ездить на высоких скоростях без задержек на дальние расстояния. А старая работает как распределительная магистраль местного сообщения. Функционально это удобней: лучше иметь две дороги, чем одну - есть возможность развести транспортные потоки и пользователей в соответствии с тем, что им нужно.

Но, наверное, это дороже?

Очень часто стоимость реконструкции действующей трассы сопоставима с ценой строительства новой.

Есть еще на подъездах к Петербургу столь проблемные магистрали?

У нас многие дороги загружены. Вот трасса Петербург - Псков - Киев на городском участке, до поселка Дони, доведена до 6 полос, а дальше - только две полосы, га там очень высокий уровень загрузки. Однако там другая геометрия, там нет "кривых" в таком количестве, как на "Скандинавии", поэтому она более безопасна.

http://top.rbc.ru/spb_sz/18/11/2013/889449.shtml


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Санкт-Петербург
Сообщение #4  Добавлено: 20 ноя 2013, 18:31 
Не в сети
Ярл
Аватара пользователя
Летописец
Ярл

Зарегистрирован: 04 сен 2011, 19:55
Сообщения: 3833
Откуда: С.-Пб
Заслуженная репутация: 53
Визуализация панорамы с Ingria Tower (162 м.)
http://www.ser-spb.com/objects/ingria/aero/

Панорама с высоты обзорной площадки Лахта Центра
http://proektvlahte.ru/ru/press/panoram/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Санкт-Петербург
Сообщение #5  Добавлено: 26 ноя 2013, 23:05 
Не в сети
Ярл
Аватара пользователя
Летописец
Ярл

Зарегистрирован: 04 сен 2011, 19:55
Сообщения: 3833
Откуда: С.-Пб
Заслуженная репутация: 53
Оператор аэропорта Пулково в преддверии открытия нового терминала просит Федеральную службу по тарифам увеличить на 26% ставки, по которым авиакомпании платят аэропорту. Это необходимо для «обеспечения окупаемости нового терминала». В ФСТ ничего против не имеют и уже подготовили необходимый проект приказа. Авиаперевозчики нововведения не комментируют по политическим соображениям, однако, по мнению экспертов, стоимость и так несопоставимых по ценам с Европой билетов в следующем году в этом случае может вырасти в среднем на 13%.

Как стало известно «Фонтанке», руководство ООО «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС) обратилось в Федеральную службу по тарифам с просьбой утвердить предлагаемые оператором Пулково тарифы для авиаперевозчиков до 2018 года. Речь идет о тарифах и ставках на взлет-посадку, обеспечение авиационной безопасности, пользование аэровокзалом и обслуживание пассажиров. Предложение касается и российских, и иностранных авиакомпаний.

Согласно просьбе ВВСС, средний рост тарифов в 2014 году может составить 26%, в 2015-м — 13%, в 2016-м — 10%, 2017-м — 5,5%, 2018-м — 2,5%. Сейчас тарифы для российских авиакомпаний выглядят следующим образом (без НДС): взлет-посадка — 286 рублей за 1 тонну максимальной воздушной массы, авиационная безопасность — 253 рубля за 1 тонну мвм, пользование аэровокзалом — 54 или 82,6 рубля за пассажира (для внутренних или международных перевозок), обслуживание пассажиров — 165,7 или 211 рублей за одного клиента (для внутренних или международных перевозок).

http://www.fontanka.ru/2013/11/22/155/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Санкт-Петербург
Сообщение #6  Добавлено: 09 дек 2013, 23:49 
Не в сети
Ярл
Аватара пользователя
Летописец
Ярл

Зарегистрирован: 04 сен 2011, 19:55
Сообщения: 3833
Откуда: С.-Пб
Заслуженная репутация: 53
СЗТУ Росграницы рассматривается вопрос организации поезда "выходного дня" по маршруту Санкт-Петербург - Иматра

СЗТУ Росграницы и Правительство Ленинградской области проведение рабочего совещания по вопросу открытия пассажирского железнодорожного сообщения Санкт-Петербург – Иматра - Санкт-Петербург.

Предполагается, что поезд будет ходить регулярно по праздничным и выходным дням. Ориентировочное время в пути поезда составит 3,5 - 4 часа. По результатам опроса пассажиров, проведенного компанией-перевозчиком, наличие железнодорожного сообщения в данном направлении, с позиции спроса, востребовано.

В процессе обсуждения открытия маршрута были обозначены две основные проблемы организации работы государственных контрольных органов.

Для осуществления контроля со стороны Пограничного управления – необходимость увеличения штатной численности сотрудников и недостаточный уровень обустройства пункта пропуска ЖДПП Светогорск для организации таможенного контроля.

Участники заседания предложили конкретизировать требования со стороны ГКО в части обустройства ЖДПП Светогорск.

Напомним, открытие железнодорожного сообщения позволит снять напряжение на автомобильных пунтках пропуска в данном направлении.

В заседании приняли участие представители правительства Ленинградской области, Северо-Западного филиала ОАО "Федеральной пассажирской компании", Северо-Западного территориального управления Росграницы, Пограничного управления ФСБ РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Северо-Западного таможенного управления.

http://www.rosgranitsa.ru/ru/agency/to/sztu/news/8467


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Санкт-Петербург
Сообщение #7  Добавлено: 10 дек 2013, 20:53 
Не в сети
Ярл
Аватара пользователя
Летописец
Ярл

Зарегистрирован: 04 сен 2011, 19:55
Сообщения: 3833
Откуда: С.-Пб
Заслуженная репутация: 53
Билеты на дневной "Сапсан" из Москвы в Петербург 31 декабря стоят 47 тыс. рублей каждый. При этом билеты на утренние и вечерние рейсы в этом же направлении продаются по обычной цене. В РЖД пока не комментируют причины столь высокой стоимости билетов.
http://www.dp.ru/a/2013/12/09/Bileti_na_dnevnoj_Sapsan/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Санкт-Петербург
Сообщение #8  Добавлено: 11 дек 2013, 00:06 
Не в сети
Ярл
Аватара пользователя
Летописец
Ярл

Зарегистрирован: 04 сен 2011, 19:55
Сообщения: 3833
Откуда: С.-Пб
Заслуженная репутация: 53
Новая высотка у Ладожского вокзала

Речь идет о территории, вплотную примыкающей к Ладожскому вокзалу, где холдинг «Адамант» намерен построить многофункциональный комплекс (торговля – внизу, офисы – наверху) общей площадью 124,5 тысячи кв. метров с башней высотой 118,5 метра. Рядом находятся три очереди адамантовского ТРК «Заневский каскад». Новая постройка имеет рабочее название «Заневский каскад-4».
http://kgainfo.spb.ru/news/1196.html

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Санкт-Петербург
Сообщение #9  Добавлено: 11 дек 2013, 00:10 
Не в сети
Ярл
Аватара пользователя
Летописец
Ярл

Зарегистрирован: 04 сен 2011, 19:55
Сообщения: 3833
Откуда: С.-Пб
Заслуженная репутация: 53
Ещё один любопытный проект на Октябрьской наб. 48

Эксперты градсовета одобрили облик 140-метрового небоскреба, который планируется построить на Октябрьской набережной, 48. Проектировщик уверяет, что здание не испортит панорам города.
Проект строительства 140-метровой высотки, где планируется разместить офисно-деловой центр, на Октябрьской набережной, 48, был анонсирован в 2009 году. Его реализует ООО «РМ-эстейт», принадлежащее ООО «РМ-девелопмент». В апреле 2010 года было выпущено постановление правительства о строительстве на данной территории.
Разработкой проекта комплекса занимается ООО «Архитектурная мастерская „Б2“» Феликса Буянова. Первые предпроектные эскизы не прошли согласования, и на недавнем заседании градостроительного совета при КГА автор представил новое архитектурное решение зданий.

Доминантой комплекса станет 32-этажная башня высотой 140 метров, а рядом появится еще один 24-этажный корпус. Общая площадь зданий составит 57 тыс. кв. метров, офисные помещения займут 27 тысяч. Первоначально доминанту планировали сделать 120-метровой, но участники проекта высказали опасение, что при такой высоте она затеряется на фоне окружающей застройки. При этом, согласно правилам землепользования и застройки, высотный регламент в этом районе составляет 120 метров.

http://karpovka.net/2013/12/02/146318/c ... ent-158593

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Санкт-Петербург
Сообщение #10  Добавлено: 24 дек 2013, 23:13 
Не в сети
Ярл
Аватара пользователя
Летописец
Ярл

Зарегистрирован: 04 сен 2011, 19:55
Сообщения: 3833
Откуда: С.-Пб
Заслуженная репутация: 53
Фрунзенский радиус продлили без конкурса
20.12.2013


Смольный нашел выход из ситуации, которая мешала строительству продолжения фрунзенского радиуса метро от «Международной» до «Южной». По данным «Фонтанки», правительство Петербурга без конкурса заключило с «Метростроем» двухмесячный контракт стоимостью 3,7 млрд рублей. Как раз на эту сумму «Метрострой» выполнил работы, которые по факту ведутся с февраля 2013 года. Причины этого решения — не останавливать стройку, обеспечить ее деньгами, повысить процент освоения бюджета профильного комитета, который, по АИПу, составляет 60%.

Смольный решил проблему со строительством продолжения фрунзенского радиуса метрополитена от станции «Международная» до станции «Южная» (со строительством одноименного электродепо) с промежуточными станциями «Проспект Славы» и «Дунайский проспект». Как стало известно, комитет по развитию транспортной инфраструктуры без конкурса заключил контракт с ОАО «Метрострой» стоимостью 3,7 млрд рублей.
Соответствующее решение еще 2 декабря принял губернатор Петербурга Георгий Полтавченко. Основание — для обеспечения непрерывности технологического процесса при строительстве линии. Подготовку строительных площадок по контракту стоимостью 315 млн рублей «Метрострой» завершил еще в феврале 2013 года и, по информации «Фонтанки», сразу же и без конкурса начал работы по строительству станций. Деньги компания взяла в кредит в нескольких крупнейших коммерческих банках Петербурга. Общая сумма кредитов составила около 3,7 млрд рублей.

То, что строительство станций идет непрерывно, могли почувствовать жители Фрунзенского района около недели назад, когда «Метрострой» перекрыл строительным забором часть Бухарестской улицы. На углу с проспектом Славы компания начала строить пешеходный переход. Так же, без конкурса, «Метрострой» начинал строить «Спортивную-2» в сентябре 2012 года, а контракт с ним заключили только в конце года. В подобных ситуациях нет ничего удивительного — все работы, которые компания вела без конкурса, шли с устного разрешения, а иногда даже и требования из Смольного. Так сложилось, что в городе рынок строительства метро крайне консервативен — кроме «Метростроя», этим никто никогда не занимался. Были предположения, что в Северную столицу придут московские подрядчики, но они не подтвердились.
Официально контракт заключен 13 декабря. Срок исполнения — 28 февраля 2014 года. По истечении контракта Смольный проведет уже полноценный конкурс на строительство станций, которое должно завершиться в 2018 году. Его начальная цена не определена, но ранее экс-глава КРТИ Дмитрий Буренин заявлял, что общая стоимость проекта составляет 40 млрд рублей.
В бюджете на 2013 год было предусмотрено финансирование фрунзенского радиуса в размере 2,7 млрд рублей. Как заявлял в октябре Дмитрий Буренин, эти деньги включили в бюджет по недоразумению, поскольку метрополитен сделал Заксобранию и губернатору предложение в отсутствие утвержденного экспертизой проекта. Поскольку экспертиза шла и весь 2013 год, конкурс не проводили, а работы — шли.
Когда в Смольном выяснили, на какую сумму «Метрострой» выполнил работы, стало ясно, что 2,7 млрд рублей на их оплату в этому году не хватит, поэтому 11 декабря Георгий Полтавченко утвердил постановление об увеличении финансирования до 4,1 млрд рублей. Из них 3,7 млрд уйдут «Метрострою» в виде аванса (не более 1 млрд рублей), и остальных денег по результатам актов выполненных работ — сейчас компания готовит эти документы для передачи в комитет. А остальные 400 млн рублей пойдут на другие расходы, в частности связанные с оплатой строительного контроля на объектах.

Помимо желания чиновников не останавливать стройку и обеспечить эти работы деньгами, временный контракт с «Метростроем» позволит КРТИ увеличить процент освоения бюджета адресной инвестпрограммы, который сейчас составляет около 60% (от 23,5 млрд рублей). У комитета осталось мало времени — в ближайший четверг, 26 декабря, в связи с истечением финансового года будет последний день выплат средств подрядчикам. Согласно практике, сложившейся в правительстве, плохое освоение обычно приводит к увольнению председателей комитетов.

В настоящий момент, как сообщили в «Метрострое», завершена проходка обоих перегонных тоннелей от «Международной» до «Проспекта Славы». В районе этой станции расположена монтажная камера, от которой далее, на юг, пойдет первый в городе большой двухпутный тоннель (в котором будут сразу два железнодорожных пути). Но прокладывать его начнут в январе 2014 года со стороны станции «Южная», откуда он постепенно будет уходить под землю. Таким образом, «Проспект Славы» будет глубокого заложения, «Дунайский проспекте» — мелкого (пассажиры будут спускаться к поездам по ступенькам), «Южная» будет на поверхности земли.
Для проходки двухпутного тоннеля «Метрострой» купил проходческий щит стоимостью 23 млн евро у немецкой фирмы Herrenknecht AG.

http://www.fontanka.ru/2013/12/20/153/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Санкт-Петербург
Сообщение #11  Добавлено: 04 мар 2014, 12:53 
Не в сети
Ярл
Аватара пользователя
Летописец
Ярл

Зарегистрирован: 04 сен 2011, 19:55
Сообщения: 3833
Откуда: С.-Пб
Заслуженная репутация: 53
Электричка до Петрозаводска

ОАО "РЖД" запускает между Петербургом и Петрозаводском скоростные поезда серии "Ласточка". Состав, который будет перевозить пассажиров в столицу Карелии, сейчас обслуживает Паралимпийские игры в Сочи. После их завершения, в середине мая, поезд переправят на Северо-Запад. Ранее запустить этот маршрут планировали летом 2014 года.
В "РЖД" сообщают, что обслуживать указанное направление будет перевозчик ОАО "Федеральная пассажирская компания" (подразделение "РЖД"). Стоимость билета составит не более 800 рублей, а скорее всего, в среднем 600 рублей. Время в пути составит всего около четырех часов. Для сравнения, на поездах РЖД, которые идут в Мурманск, до Петрозаводска можно добраться примерно за 7 часов по цене от 830 до 1200 рублей за билет. Скорый поезд "Николаевский экспресс" едет в столицу Карелии пять часов, место в купе стоит от 1300 рублей. Автобусы с петербургского автовокзала едут до Петрозаводска от 8 до 11 часов, стоимость билета - около 900 рублей.
Самый быстрый способ добраться из Петербурга в Петрозаводск сегодня - это авиаперелет. Как dp.ru уточнили в "Пулково", время в пути составляет ровно час. Авиаперелеты по средам и пятницам совершает авиакомпания "ПсковАвиа". Стоимость билета составляет 2600 рублей. Планируется ввести третий перелет в неделю.
http://www.dp.ru/a/2014/02/25/V_Petroza ... a_600_rub/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Санкт-Петербург
Сообщение #12  Добавлено: 04 мар 2014, 13:50 
Не в сети
Хёвдинг
Аватара пользователя
Хёвдинг

Зарегистрирован: 04 сен 2011, 15:08
Сообщения: 915
Откуда: Санкт-Петербург
Заслуженная репутация: 18
Петербург занял последнее место в рейтинге солнечных городов России. В основу исследования, которое проводило интернет-агентство "ИнтерРейтинг", легла информация о количестве солнечных дней в 20 городах-миллионниках страны за последние три месяца.

За эту зиму в Северной столице было зафиксировано лишь десять ясных дней. Первое же место в списке солнечных городов страны занял Хабаровск, в тройке также оказались Владивосток и Омск.

http://interrating.ru/posts/33-yasnoe-n ... -peterburg

_________________
Мой Youtube канал Стратегий https://www.youtube.com/c/vercsama
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Санкт-Петербург
Сообщение #13  Добавлено: 04 мар 2014, 19:12 
Не в сети
Хёвдинг
Аватара пользователя
Хёвдинг

Зарегистрирован: 04 сен 2011, 15:08
Сообщения: 915
Откуда: Санкт-Петербург
Заслуженная репутация: 18
Наконец-то решилось дело с Биржей. А то оно постепенно разваливаться начинало изнутри...

"Санкт-Петербург, 4 марта — АиФ-Петербург. Здание Биржи может быть передано в ведение Государственного Эрмитажа уже на следующей неделе – документы почти готовы.

Как передает «Интерфакс» со ссылкой на комитет по управлению городским имуществом, недавно представители Эрмитажа и Смольного провели совместное совещание и не обнаружили никаких разногласий. Распоряжение о передаче памятника музею в безвозмездное пользование находится на завершающей стадии.

Ранее сообщалось, что в помещении Биржи, где раньше располагался Центральный военно-морской музей, будет открыт Музей геральдики. "
http://www.spb.aif.ru/culture/event/1118083

_________________
Мой Youtube канал Стратегий https://www.youtube.com/c/vercsama
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Санкт-Петербург
Сообщение #14  Добавлено: 03 апр 2014, 15:27 
Не в сети
Ярл
Аватара пользователя
Летописец
Ярл

Зарегистрирован: 04 сен 2011, 19:55
Сообщения: 3833
Откуда: С.-Пб
Заслуженная репутация: 53
Право на переправу
Петербургские власти объявили тендер на предпроектные работы по мосту через Неву в створе Большого Смоленского проспекта и улицы Коллонтай. Чем это новое транспортное сооружение отличается от других невских мостов, которые задуманы много лет назад?
[+]
В генеральных планах Ленинграда – Петербурга, начиная с 1966 года, заложены идеи строительства нескольких мостов через главную реку. Если двигаться вверх по течению Невы: Ново-Адмиралтейский; в створе Арсенальной улицы; в створе Фаянсовая улица – Зольная улица рядом с Финляндским железнодорожным мостом; в створе Большой Смоленский проспект – улица Коллонтай; между Рыбацким и Новосаратовкой.

В 1998 году было подготовлено ТЭО для строительства моста «Фаянсовая – Зольная», но денег тогда не нашли.

Тотальная автомобилизация привела к тому, что даже специалисты не могут сказать, строительство какого моста надо вести в первую очередь. Приведем несколько красноречивых цифр. Плотность улично-дорожной сети рассчитывается из количества машин на одну тысячу жителей. По генплану 1966 года этот показатель был равен 65, по генплану 1987 года – 95. Сейчас это 310, до 2015-го будет 350, до 2025-го – 450. За последние 60 лет сложился огромный дефицит даже магистралей – 180 км, надо построить 80 мостов и транспортных развязок, а также 120 подземных пешеходных переходов.

Почему мост «Большой Смоленский – Коллонтай» решили строить раньше, чем «Фаянсовая – Зольная»? Это объясняется следующими соображениями. Первый мост имеет самостоятельное значение, он свяжет Веселый Поселок с проспектом Обуховской Обороны и улицей Седова, разгрузит соседние существующие мосты. Сразу заметим, что, по источникам, продолжение магистрали до улицы Салова и далее к площади Стачек рассматривается в очень отдаленной перспективе. Слишком много юридических и технических проблем.

Второй же мост не несет самостоятельного значения, его имеет смысл строить только в составе «Широтной автомобильной магистрали вдоль северного железнодорожного полукольца». Это примерно 30 километров от ЗСД около станции Броневая и дальше на восток вдоль железной дороги до пересечения с КАД около станции Заневский пост-2. Такой проект сравним со строительством ЗСД и отложен на ближнюю перспективу.

Впрочем, и мост «Большой Смоленский – Коллонтай» появится не быстро. По мнению экспертов, это будет низкий разводной мост с высотой пролета в закрытом состоянии 9 метров с удобными для автотранспорта короткими съездами.

Если строить неразводной вантовый мост с высотой пролета 50 метров, то, по оценкам специалистов, въезды и съезды с моста окажутся западнее проспекта Обуховской Обороны. Тогда сильно пострадает разгрузочная функция нового моста.

Впрочем, свое веское слово могут сказать речники. Например, для безопасного пропуска речных судов «окно» под вантовым мостом должно иметь размеры 300 на 30 метров.

Проектирование, согласование и экспертиза моста «Большой Смоленский – Коллонтай» займут около трех лет. Еще три года – само строительство. Так что в лучшем случае переправу построят в 2019 году. Не надо забывать о том, что часть земли на берегах находится в частной собственности и ее придется выкупать. Только после создания проекта можно будет прицельно говорить о стоимости моста.

Но прикидки можно сделать сейчас. Мост Александра Невского обошелся в 60 млн рублей, тогда это было 1,5 годовых бюджета на все дорожно-транспортное строительство. Если верить экономистам, которые считают советский рубль равным 200 российским, получим стоимость нового моста – 12 млрд рублей.

Алексей Жуковский, старейшина ленинградского-петербургского транспортного проектирования, принимал участие в создании трех городских генеральных планов – 1966, 1987 и 2005 годов. Он вспоминает, как почти полвека назад проектировщики мечтали о создании дублера Невского проспекта и кольцевой дороги. Ее примерный маршрут – Обводный канал, мост Александра Невского, Полюстровский проспект, Сестрорецкая ветка железной дороги. От пробивки дублера отказались, чтобы сохранить исторический центр. На кольцевую дорогу не хватило средств.

По мнению Жуковского, Петербургу остро не хватает двух вещей – системы скоростных дорог и магистралей непрерывного движения, а также информационных систем, которые могут оперативно извещать водителей о напряженности трафика, приближении пробок и путях их объезда.

Сейчас единственной скоростной дорогой является ЗСД. Мосты «Большой Смоленский – Коллонтай» и «Фаянсовая – Зольная» смогут стать частью двух новых магистралей. Работу над информационной системой надо начинать с нуля.

http://www.spbvedomosti.ru/article.htm? ... V_Articles


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Санкт-Петербург
Сообщение #15  Добавлено: 12 апр 2014, 11:42 
Не в сети
Ярл
Аватара пользователя
Летописец
Ярл

Зарегистрирован: 04 сен 2011, 19:55
Сообщения: 3833
Откуда: С.-Пб
Заслуженная репутация: 53
В Гатчинском районе началось строительство шестиполосного дублёра Киевского шоссе
http://www.rtr.spb.ru/vesti/vesti_2014/ ... sp?id=1661


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Санкт-Петербург
Сообщение #16  Добавлено: 18 апр 2014, 16:14 
Не в сети
Ярл
Аватара пользователя
Летописец
Ярл

Зарегистрирован: 04 сен 2011, 19:55
Сообщения: 3833
Откуда: С.-Пб
Заслуженная репутация: 53
КАД расширят на севере до шести полос

В следующем году ФКУ "Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург" (ДСТО), в управлении которого находится Кольцевая автодорога (КАД) Петербурга, начнет реконструкцию северного участка КАД. В планы ведомства входит расширение дороги с четырех до шести полос, а в перспективе и до восьми полос. Работы стоимостью более 13 млрд рублей начнутся в 2015 году, но, как это часто бывает при реализации дорогостоящих инфраструктурных проектов, реконструкция может упереться в нехватку финансирования.

Необходимость в расширении трассы вызвана экстремальным увеличением транспортного потока на северном участке: за последние три года интенсивность движения на участке возросла на 30%, достигнув в марте текущего года показателя в 240 тыс. автомобилей в сутки.
http://www.kommersant.ru/doc/2449044


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Санкт-Петербург
Сообщение #17  Добавлено: 18 апр 2014, 16:34 
Не в сети
Ярл
Аватара пользователя
Летописец
Ярл

Зарегистрирован: 04 сен 2011, 19:55
Сообщения: 3833
Откуда: С.-Пб
Заслуженная репутация: 53
Реконструкция Киевского шоссе М-20 (Санкт-Петербург - Псков - Пустошка - Невель до границы с Республикой Беларусь) на участке обхода г. Гатчина (км 31+000 - км 54+000) в Ленинградской области.
[+]
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Перевозчики обиделись на эстонцев
Этим летом рынок российских автобусных перевозок в Петербурге может обрушиться. Печальные прогнозы связаны с запуском ежедневных рейсов крупнейшего в странах Балтии перевозчика Lux Express. Со 2 июня автобусы этой компании будут курсировать между Петербургом и Хельсинки по три раза каждый день, отправляясь от автовокзала на Обводном канале. Цена на билеты составит 790 рублей за первые 10 мест в каждом автобусе при бронировании через интернет, 1190 рублей за остальные билеты на утренних рейсах и 1490 рублей за остальные билеты на вечерних рейсах.
http://www.dp.ru/a/2014/04/17/Perevozchiki_priehali/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Санкт-Петербург
Сообщение #18  Добавлено: 19 апр 2014, 16:19 
Не в сети
Ярл
Аватара пользователя
Летописец
Ярл

Зарегистрирован: 04 сен 2011, 19:55
Сообщения: 3833
Откуда: С.-Пб
Заслуженная репутация: 53
Санкт-Петербург достиг отметки 300 зданий 20+этажей :du_ma_et:
http://skyscrapers.barneapol.ru/

[+]
Leader Tower (пл. Конституции, 7) / 42 эт. / 2012 by Siberian
Александр Невский (пр-т Обуховской Обороны, 138, к2 лит.А) / 37 эт. / 2012 by Siberian
ЖК Поэма у трёх озёр (пр-т Луначарского, 15) / 28 эт. / 2010 by Fog
ЖК Поэма у трёх озёр (пр-т Луначарского, 11 к1 лит.А) / 28 эт. / 2012 by Fog
ЖК Седьмое небо (Кузнецовская ул., 11, корпус 1) / 27 эт. / 2001 by Fog
ЖК Поэма у трёх озёр (пр-т Луначарского, 13) / 27 эт. / 2011 by Fog
ЖК Северная долина (ул. Фёдора Абрамова, 4 лит.А, корпус 1) / 27 эт. / 2011 by Fog
ЖК Северная долина (ул. Фёдора Абрамова, 4 лит.А, корпус 2) / 27 эт. / 2011 by Fog
ЖК Северная долина (ул. Фёдора Абрамова, 4 лит.А, корпус 3) / 27 эт. / 2011 by Fog
ЖК Северная долина (ул. Фёдора Абрамова, 4 лит.А, корпус 4) / 27 эт. / 2011 by Fog
БЦ Атлантик Сити (ул. Савушкина, 126) / 27 эт. / 2009 by Fog
Караваевская ул., 28 к1 / 27 эт. / 2010 by Fog
ЖК Ozerki Style Tower, корпус 1 (Выборгское шоссе, 15, лит.А) / 27 эт. / 2012 by Fog
ЖК Северная долина (ул. Валерия Гаврилина, 3 к1 стр1) / 27 эт. / 2012 by Fog
ЖК Северная долина (ул. Валерия Гаврилина, 3 к1 стр2) / 27 эт. / 2012 by Fog
ЖК Северная долина (ул. Валерия Гаврилина, 3 к1 стр3) / 27 эт. / 2012 by Fog
ЖК Северная долина (ул. Валерия Гаврилина, 3 к2 стр1) / 27 эт. / 2012 by Fog
ЖК Северная долина (ул. Валерия Гаврилина, 3 к2 стр2) / 27 эт. / 2012 by Fog
ЖК Gusi-Лебеди Д3 (ул. Туристская, д. 23, к5, лит. А) / 27 эт. / 2013 by Siberian
ЖК Северная долина корп. 2 (ул. Фёдора Абрамова, 8 лит. А) / 27 эт. / 2013 by Siberian
ЖК Северная долина корп. 3 (ул. Фёдора Абрамова, 8 лит. Б) / 27 эт. / 2013 by Siberian
ЖК Северная долина корп. 4 (ул. Фёдора Абрамова, 8 лит. В) / 27 эт. / 2013 by Siberian
ЖК Gusi-Лебеди Д2 (ул. Туристская, 23, к.2 лит.А) / 27 эт. / 2014 by Siberian
ЖК Gusi-Лебеди Д4 (ул. Туристская, 23, к.1 лит.А) / 27 эт. / 2014 by Siberian
ЖК Северная долина, корп. 2 (ул. Николая Рубцова, 11, корп. 1, литера А) / 27 эт. / 2014


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Санкт-Петербург
Сообщение #19  Добавлено: 19 апр 2014, 23:58 
Не в сети
Хёвдинг
Аватара пользователя
Хёвдинг

Зарегистрирован: 04 сен 2011, 15:08
Сообщения: 915
Откуда: Санкт-Петербург
Заслуженная репутация: 18
И самое высокое рядом с моим домом))))

_________________
Мой Youtube канал Стратегий https://www.youtube.com/c/vercsama
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Санкт-Петербург
Сообщение #20  Добавлено: 20 апр 2014, 00:49 
Не в сети
Ярл
Аватара пользователя
Летописец
Ярл

Зарегистрирован: 04 сен 2011, 19:55
Сообщения: 3833
Откуда: С.-Пб
Заслуженная репутация: 53
Vercingetorix писал(а):
И самое высокое рядом с моим домом))))

Площадь Конституции :mi_ga_et: Как там поживает кинотеатр "Меридиан"?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Санкт-Петербург
Сообщение #21  Добавлено: 20 апр 2014, 10:01 
Не в сети
Хёвдинг
Аватара пользователя
Хёвдинг

Зарегистрирован: 04 сен 2011, 15:08
Сообщения: 915
Откуда: Санкт-Петербург
Заслуженная репутация: 18
ayoe писал(а):
Vercingetorix писал(а):
И самое высокое рядом с моим домом))))

Площадь Конституции :mi_ga_et: Как там поживает кинотеатр "Меридиан"?


Та его уже лет 6 нет или больше, там сейчас районный дом молодежи. Выставки какие-то проходят, концерты, даже аниме фестиваль был как-то. В общем жизнь кипит))

_________________
Мой Youtube канал Стратегий https://www.youtube.com/c/vercsama
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Санкт-Петербург
Сообщение #22  Добавлено: 21 апр 2014, 21:18 
Не в сети
Хёвдинг
Аватара пользователя
Хёвдинг

Зарегистрирован: 04 сен 2011, 15:08
Сообщения: 915
Откуда: Санкт-Петербург
Заслуженная репутация: 18
Исследование проводили эксперты эксперты межрегионального общественного центра «За безопасность российских дорог». Список самых неблагополучных регионов возглавили Ленинградская область, Красноярский край и Ростовская область.

По сравнению с прошлым годом, показатель аварийности дорог по Ленинградской области перевалил за отметку +10%. По мнению экспертов, данная ситуация неудивительна, поскольку каждую весну возрастает транспортный поток. Это приводит к увеличению числа дорожно-транспортных происшествий.

Одними из самых благополучных регионов признаны Москва, Тюменская и Курская области. Здесь, несмотря на сезонный рост трафика, увеличивается только число мелких транспортных происшествий, показатель тяжёлых аварий остаётся неизменным и на некоторых участках дорог даже снизился.

_________________
Мой Youtube канал Стратегий https://www.youtube.com/c/vercsama
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Санкт-Петербург
Сообщение #23  Добавлено: 20 май 2014, 21:27 
Не в сети
Хёвдинг
Аватара пользователя
Хёвдинг

Зарегистрирован: 04 сен 2011, 15:08
Сообщения: 915
Откуда: Санкт-Петербург
Заслуженная репутация: 18
В 2015 году Невский проспект станет пешеходным – но только по выходным. Закрывать движение в этом году не будут. Об этом журналистам рассказал председатель Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Петербурга Анатолий Котов.

Напомним, год назад активисты сообщества «Красивый Петербург» предложили правительству Петербурга по воскресеньям летом сделать Невский проспект пешеходным на участке от Садовой улицы до Адмиралтейского проспекта. Автомобилисты были против, и реализовывать идею не стали – зато вернулись к ней теперь.

По словам Котова, в 2015 году участок Невского проспекта между Аничковым и Дворцовым мостами в выходные дни с июня по август будет закрываться для движения транспорта.

Как отмечают в «Красивом Петербурге», в 2013 году за создание пешеходной зоны на Невском проспекте высказывались 80% горожан.

_________________
Мой Youtube канал Стратегий https://www.youtube.com/c/vercsama
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Санкт-Петербург
Сообщение #24  Добавлено: 23 май 2014, 10:55 
Не в сети
Ярл
Аватара пользователя
Летописец
Ярл

Зарегистрирован: 04 сен 2011, 19:55
Сообщения: 3833
Откуда: С.-Пб
Заслуженная репутация: 53
Строительство ЗСД (от о.Белый до реки Екатерингофки), на переднем плане Канонерский остров
[+]
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Санкт-Петербург
Сообщение #25  Добавлено: 30 май 2014, 03:12 
Не в сети
Ярл
Аватара пользователя
Летописец
Ярл

Зарегистрирован: 04 сен 2011, 19:55
Сообщения: 3833
Откуда: С.-Пб
Заслуженная репутация: 53
Гонка за Питером
Как Санкт-Петербург обскакал Москву


[+]
Питерская магнитная аномалия
Споры, кто круче — Москва или Санкт-Петербург, ведутся уже более 300 лет. Если считать только экономическую составляющую, то общий счет в этой борьбе по итогам трех веков равный, 1:1. До 1917 года лидировал Север, а после — Юг. Последние лет сто Москва и правда обходила Питер практически по всем статьям, что в итоге превратило ее в черную дыру, поглощающую финансовые и человеческие ресурсы из провинции. Однако ситуация начала меняться как раз после кризиса 2008-2009 годов.

Сначала Петербург оправился после 17-летнего оттока населения: в 2013 году число жителей восстановилось до уровня 1991-го. В том же 2013-м, по данным Росстата, в Москву впервые за долгое время приехало меньше людей, чем в Санкт-Петербург: 224,9 тыс. (1,85% населения) и 257,6 тыс. (5%) соответственно.

Отчасти это заслуга не россиян, а иностранных мигрантов: в Санкт-Петербурге выдается втрое больше квот, чем в Москве (как устроен рынок нелегалов, см. "Деньги" от 14 октября 2013 года). По числу же внутренних мигрантов, приехавших из других регионов, Петербург должен обогнать Москву только в 2014 году (сейчас — 195 тыс. и 202 тыс. человек), а по их чистому притоку — в 2018-м. В прошлом году разница между прибывшими и выбывшими россиянами в Санкт-Петербурге составила 63 тыс. человек, а в Москве — 94 тыс. Зато темпы прироста разительно отличаются в пользу Севера: за 2012-2013 годы число внутренних мигрантов в Петербурге увеличилось на 13 тыс., а в Москве — только на 3 тыс.

"Эта тенденция и правда очень свежая,— говорит директор Института региональных исследований и городского планирования НИУ-ВШЭ Ирина Ильина.— Еще в 2011-2012 годах доля этих городов в общей внутрироссийской миграции составляла 60% и 20% в пользу Москвы. Сегодня же вклад Петербурга гораздо больше".

Судя по данным Петростата, переломный момент наступил в четвертом квартале 2007 года. К этому времени по сравнению с началом 2000-х естественная убыль населения в Петербурге сократилась почти вдвое, а миграционный прирост настолько же вырос. Если в 2007 году он составил 10 тыс. приезжих, то в 2008-м — уже 20 тыс., в 2010-м — 25 тыс., а в 2013-м — 57 тыс.

"Дело в том, что за последние несколько лет Москва исчерпала свои резервы роста,— объясняет "Деньгам" зампред правления Внешэкономбанка Сергей Васильев, коренной петербуржец, каждые выходные навещающий родной город.— Тогда как в Питере рост продолжается, ведется активное строительство, создаются новые рабочие места".

Кризис и правда сыграл с Москвой злую шутку, но едва ли стал главной причиной проигрыша. Даже если бы страна не переживала экономический спад, проблемы перенаселенности, транспортного коллапса и низкого качества жизни дали бы о себе знать.

"В Москве последнее время проводятся меры по формированию негостеприимной среды,— говорит Ильина.— Причем в отношении не только иностранных, но и российских мигрантов. Отменяются старые социальные льготы, ужесточаются правила временной регистрации, не говоря уже о том, что определить ребенка в московский детский сад для приезжих становится практически непосильной задачей".

Выходит, что Москва больше не нуждается в новых мигрантах, для которых нужно строить новые дороги, жилье и нести расходы на социальные услуги. Еще в 2010 году, сразу после отстранения от власти Юрия Лужкова, аудиторы Счетной палаты подсчитали, что для восполнения текущих потребностей Москвы в дорогах потребуется около 40 лет непрерывного строительства.

Обманчивые доходы
Доходы московского бюджета в 2014 году по планам столичной мэрии должны составить 1,5 трлн руб., или $52,4 млрд, что сделает Москву самым богатым городом мира после Шанхая и Нью-Йорка. По закону о бюджете, который еще несколько раз будет пересматриваться, к 2016 году доходы мегаполиса должны вырасти на 13%, и то в основном за счет сбора НДФЛ. При этом объем налога на прибыль расквартированных в столице корпораций будет стагнировать, в том числе из-за переноса их штаб-квартир и "дочек" в регионы. Повлиял и тот факт, что многие компании стали создавать консолидированные группы налогоплательщиков (КГН). Из-за этого Москва в 2012 году уже недосчиталась как минимум 30 млрд руб., а в перспективе, когда такая практика наберет обороты, потери налога на прибыль вырастут.

"Принцип тут такой: сперва считается суммарная прибыль группы, а затем уже смотрят, какой размер налога на прибыль каждой из компаний платить тем или иным регионам,— рассказал "Деньгам" начальник налогового управления крупной российской металлургической компании.— И критерий здесь вполне конкретный: чем большая доля основных производственных фондов расположена в регионе, тем больше и налоговые отчисления. То есть та же нефтяная компания может быть зарегистрирована в Москве, где у нее находится топ-менеджмент, но так как ее основная деятельность ведется в регионах, то там она и будет уплачивать большую часть налога на прибыль".

Бюджет Петербурга едва ли может похвастаться чем-то выдающимся по сравнению с Москвой. Доходы городской казны в 3,6 раза меньше (около 409 млрд руб.) при вдвое меньшем населении. Да и объем налога на прибыль также растет слабо.

На одного москвича приходится около 136 тыс. руб. расходов бюджета, а на одного петербуржца — 89 тыс. руб. Впрочем, нынешние финансовые показатели Санкт-Петербурга даже лучше, чем у Парижа вместе со всем регионом Иль-де-Франс, который имеет идентичный бюджет ($11 млрд) при вдвое большем населении.

Экономику Москвы и Петербурга сравнивать трудно. По итогам 2012 года ВРП Санкт-Петербурга составил 2,1 трлн руб., а Москвы — в пять раз больше, 11,1 трлн руб. Отсюда и более высокие среднемесячные зарплаты: в Петербурге — 38,7 тыс. руб., а в Москве — 54,8 тыс. руб. Именно за ними и ехали до недавнего времени в столицу.

"Надо понимать, что в Москве сидит весь топ-менеджмент ведущих российских компаний,— говорит президент Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств Алексей Саватюгин, коренной петербуржец.— Из-за этого средняя зарплата там всегда будет завышенной. По моим наблюдениям, начальники отделов в банках в Питере и Москве получают сейчас одинаково. Хотя инвестиционный климат в Петербурге при новом губернаторе очень сильно ухудшился".

По данным рекрутингового агентства HeadHunter, в феврале этого года самую высокую зарплату в России, 500-800 тыс. руб., предлагали именно в Санкт-Петербурге (вакансия — финансовый директор УК). По мнению Ильиной из НИУ-ВШЭ, на это сильно повлиял переезд в город на Неве Конституционного суда, "Газпром нефти" и "Газпром экспорта". "По нашим опросам, в Петербург поехали те сотрудники "Газпрома", которые до этого работали в провинции,— говорит она.— Это стало для них серьезным социальным лифтом. А вот коренные москвичи переезжать отказались".

Активная подготовка к саммиту G8, празднование 300-летия города и строительство транспортной инфраструктуры дали толчок для последующего роста питерского ВРП. В 2011 году он повысился на 2,8% (в Москве — на 1,4%), в 2012-м — на 4,5% (2,5%), а за 2013-й предполагается рост на 2,8-3,2% (в Москве — на 2,3-3%).

Можно было бы сказать, что уровень благосостояния в Москве по-прежнему выше, чем в Петербурге, если бы не более высокие цены на жилье. По итогам 2013 года в Северной столице было введено в эксплуатацию 2584 тыс. кв. м, а в "южной" — 3132,4 тыс. кв. м, причем во многом благодаря завершению старых девелоперских проектов и освоению юго-восточного аппендикса в Подмосковье.

"В Петербурге можно за очень неплохие деньги купить новую квартиру на стадии строительства,— рассказывает Сергей Васильев.— Там усиленно сейчас осваиваются промзоны, расположенные близко к центру города. Все это двигает питерские ценники на жилье вниз. В Москве же о доступности уже как-то подзабыли".

После уплаты аренды за однокомнатную квартиру от средней зарплаты в Москве останется 19,8 тыс. руб., а в Петербурге — 17,9 тыс. руб. Добавим разницу в ценах на товары, которые в Санкт-Петербурге ниже где-то на 10% (а если ездить на шопинг в Финляндию, то еще дешевле), и получится, что в среднем москвичи богаче петербуржцев всего на 1 тыс. руб. Если же речь идет о выплате ипотеки (цены на жилье в Петербурге ниже на 50%), то и вовсе беднее. Согласно исследованию Knight Frank, по размеру ставок аренды на коммерческую и жилую недвижимость Москва занимает второе место в мире, вдвое опережая Сингапур, который был признан в прошлом году самым дорогим городом для жизни. (Доклад исследовательской компании Economist Intelligence Unit "Worldwide Cost of Living 2014", сравнение более 400 индивидуальных цен на основные 160 продуктов и услуг.)

Знак качества
За большими деньгами не обязательно ехать в Москву — лучше уж на Ямал или в Новый Уренгой, там средние зарплаты повыше столичных. На Чукотке в прошлом году зарплата составила 68,1 тыс. руб., в Магадане — 55 тыс. руб., в Ямало-Ненецком АО — 68,2 тыс. руб. В Москву ехали не столько за деньгами, сколько за качеством жизни, которое в последние годы сильно ухудшается. "Мы это называем комфортностью городской среды,— говорит Ирина Ильина.— Люди в Москве начинают уставать от накопившихся проблем".

Одна из них — пробки. По оценкам "Яндекса", в Москве в час пик (18:00) загруженность дорог в среднем составляет 8,5 баллов, тогда как в Петербурге — 5 баллов (к слову, в Новосибирске и Екатеринбурге — по 7-8 баллов). Петербуржцы стоят в пробках в 1,5 раза меньше, чем москвичи.

"Транспортный коллапс в Москве уже наступил,— считает Сергей Васильев.— В Петербурге же благодаря строительству КАД и других развязок в последние годы удалось сыграть на опережение. Питер в целом более спокойный для нервов город".

Плотность автомобильных дорог на 1 тыс. кв. км территории в Петербурге тоже, как ни странно, выше, чем в Москве (2156 и 2114 км соответственно). Плотность же населения в Петербурге меньше в 1,3 раза. Однако давка в метро в обеих столицах примерно одинаковая.

Исследовательские компании—составители рейтингов последнее время ставят Санкт-Петербург выше Москвы по качеству жизни. Согласно отчету Global Liveability Report 2013 (готовит EIU), две российские столицы расположились на 68-м и 69-м местах в мире. Компания "РИА-Рейтинг" тоже дала Петербургу первое место среди городов России по развитию социальной инфраструктуры. Здесь больше врачей и больниц на каждого жителя и скорые чаще приезжают по вызову в течение 20 минут. Правда, смертность в Петербурге выше, чем в Москве, причем от всех видов болезней. Что касается детской смертности, в целом она ниже, особенно от врожденных аномалий (хотя выше от болезней органов дыхания — сказывается влажный климат). Если учесть и большее количество мест в детских садах и школах, Санкт-Петербург становится более привлекательным именно для воспитания детей.

Раньше досягаемость власти в Москве была одним из поводов уехать из "бандитского Петербурга". Теперь же, когда ситуация с преступностью начала выправляться (на 100 тыс. жителей в Санкт-Петербурге регистрируется меньше преступлений, чем в Москве), наличие под боком Кремля стало бывшим питерцам мешать.

"В Петербурге этого позерства значительно меньше,— говорит заведующий лабораторией сравнительного анализа развития постсоциалистических обществ НИУ-ВШЭ профессор Овсей Шкаратан, выросший в Санкт-Петербурге.— Обилие чиновников и их вседозволенность сильно давит на местных жителей. Я бы давно уехал обратно, но возраст уже не тот, все-таки в 82 года искать новых врачей — занятие не из простых. Но мои знакомые, кто помоложе, давно уже удрали из Москвы".

Наличие большого количества высокодоходных рабочих мест несколько искажает и качество городской среды. Например, культурный досуг в Москве становится дорогим, а сервис — неприветливым.

"В Москве есть два типа общепита — фастфуд и очень дорогие рестораны,— жалуется Алексей Саватюгин.— В Петербурге же сильно развит именно средний сегмент приятных кафе по адекватным ценам. Город возвращает себе статус культурной столицы, и дело тут не в музеях и театрах. Важно смотреть на небольшие культурные точки. Многое в Петербурге основано на личных связях, по крайней мере в финансовом секторе. Все друг друга знают лично, чего не скажешь о Москве, где в лучшем случае знают твою компанию".

Для других петербуржцев главным мотивом для возвращения на родину выступает близость к природе. Обилие болот компенсируется тем, что недалеко от Санкт-Петербурга находятся Карелия, Финский залив и Финляндия.

"Меня жена постоянно уговаривает вернуться, но мне Москва кажется более интересным местом,— рассказывает "Деньгам" Григорий Глазков, когда-то вместе с Юрием Ярмагаевым и Анатолием Чубайсом основавший ленинградский кружок молодых экономистов, ныне практикующий психолог.— Единственное, что меня сдвинуло бы с места, так это природа. Мы живем за городом, и у нас недавно погиб весь лес. В Подмосковье с этим сейчас беда — возрастает угроза пожара. Плюс ведется активное строительство. Все это, конечно, напрягает".

С экологической точки зрения Петербург тоже выигрывает у Москвы. Несмотря на примерно равный объем выбросов на квадратный километр (390 тонн в Москве и 351 тонна в Петербурге), постоянные ветра и близость крупных водоемов не дают вредным веществам скапливаться в городе. Москва же с ее высотной застройкой, практически полным отсутствием крупных водоемов и кольцом из торфяных захоронений лишь накапливает токсины в воздухе.

В целом же для молодых россиян вопрос "куда податься?" не составляет проблемы. Офисная жизнь воспринимается как позор и рабство, по возможности ее нужно менять на творческие профессии или переходить к собственному бизнесу. Москва в этом плане не может предложить практически ничего. Санкт-Петербург же успешно принял эстафету, что и подтверждает статистика.

Две столицы

Москва Петербург
Постоянное население на 1 января 2014 года (млн чел.) 12,1 5,12
Расходы бюджета (2014 год) на жителя (тыс. руб.) 136,3 89,2
ВРП (2011 год) на душу населения (тыс. руб.) 865,6 420,5
Средняя номинальная начисленная заработная плата (тыс.
руб.) 54,9 38,7
Средний доход в 20-процентной группе с наибольшими
доходами (тыс. руб.) 129,5 67,8
Коэффициент Джини 0,489 0,442
Браков на 1000 чел., 2013 год 8,1 11,1
Самоубийств на 1000 чел., 2013 год 4,7 9,5
Преступлений на 1000 чел., 2013 год 14,5 10,8
Умерших в возрасте до 1 года на 10 тыс. родившихся 73,5 46,2
Объем вкладов физлиц на одного жителя (тыс. руб.) 435 189
Площадь жилья на одного человека без ветхого жилья
(кв. м) 19 24
Износ коммунальной инфраструктуры (%) 27 45
Обеспеченность торговыми площадями на 1000 чел. (кв.
м) 675 950
Обеспеченность ресторанами и столовыми на 1000 жителей
(шт.) 43 94
Занятость в малом бизнесе (% общей занятости) 21,6 29,1
Загруженность дорог в час пик (баллов "Яндекса") 8,5 5
Источник: Росстат, "Яндекс", "РИА Рейтинг".

http://www.kommersant.ru/doc/2432746

Петербург вошел в десятку лучших для туризма городов Европы
[+]
Среди же городов России Северная столица возглавила этот рейтинг
Рейтинг самых привлекательных для туризма городов Европы был составлен туристическим порталом TripAdvisor. При составлении списка учитывались отзывы пользователей за последний года.

Санкт-Петербург занял в европейском топе девятое место, расположившись между Барселоной и Будапештом. Возглавил десятку самых популярных городов, где стоит провести свой отпуск Стамбул.

Впрочем, крупнейший город Турции стал самым популярным и в списке туристических городов мира. В этом рейтинге Северная столица оказалась во второй десятке, заняв шестнадцатое место.

Зато в России, согласно результатам исследования TripAdvisor, Петербург является безусловным лидером, опередив Москву, которой досталось второе место. «Бронзу» же получила Казань.

http://www.metronews.ru/novosti/peterbu ... jdeIS18Fg/

Сам рейтинг
http://www.tripadvisor.ru/TravelersChoi ... ns-cTop-g4


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 73 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Powered by phpBB ® Forum Software © phpBB Group

Русская поддержка phpBB

Стиль Gardarike Light gardarike.org © 2012 Gardarike.org