ГАРДАРИКА

исторический портал
Текущее время: 23 июн 2017, 23:45

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Gnomoria
Сообщение #1  Добавлено: 18 авг 2012, 23:16 
Не в сети
Хёвдинг
Аватара пользователя
Хёвдинг

Зарегистрирован: 06 сен 2011, 13:43
Сообщения: 1091
Заслуженная репутация: 27
Как начать играть в игру Гномория или Гайд для начинающих

Добро пожаловать в гайд для начинающих по игре Gnomoria. В нем я расскажу как не умереть от первого же гоблина и как быстро настроить производство для покорения глубин.
Начинаем новую игру - создаем карту выбираем размер и режим. Для слабых духом есть мирный режим и для всех остальных есть нормальный.
Появившись в новом месте, следует первым делом осмотреться.
Интерфейс
Сверху экрана есть 5 кнопок меню:
1) Kingdom – базовая информация о королевстве
2) Stocks – информация о складских запасах
3) Population – информация о населении
4) Military – военное дело
5) Events – ну и журнал событий

Нам пока ничего из этого не нужно. Так что приступим к изучению нижней панели действий. На неё выведены все приказы, что мы можем отдать нашим гномам, приказы разделены на группы и подгруппы.

1) Terrain – приказы о изменении окружающего мира. Делятся на несколько групп приказов
1.1) Mine – Рыть. Эта группа приказов разбивает на следующие приказы – Рыть стены (основное занятие гномов, так что следует назначить в меню настроек отдельную кнопку для рытья), Рыть путь наверх и Возвести рампу наверх.
1.2) Dig –Копать – Вырыть яму/Прорыть путь вниз(основная задача) и прорыть рампу вниз
1.3) Remove Floor – Убрать пол
1.4) Remove Ramp – Убрать рампу – Крайне полезная вещь при обороне нашего королевства
1.5) Replace Walls – Заменяет существующие стены на другие. В основном будет применяться для украшательства нашего королевства
1.6) Replace floors – Тоже самое что и предыдущее только теперь с полами

2) Agriculture – сельскохозяйственные приказы
2.1) Farm – Позволяет создавать фермы. Просто отмечаете место на карте, где вы хотите заниматься с/х, далее следует выбрать, что сажать. На данным момент существуют 3 культуры – пшеница, хлопок и клубника
2.2) Pasture – Тоже самое только теперь пастбища. Отмечаем и выбираем вид который будем разводить: Яки – дают молоко(питье), Альпаки – шерсть(материал) и эму – яйца(еда). Все виды животных можно пустить под нож ради мяса шкуры и костей.
2.3) Plant Trees – Сажаем деревья – для этого нужны Clipping ака саженец, его можно получить выполнив приказ Cut Clipping на любом из 3 видов деревьев
2.4) Fell Trees – Рубка леса – тут главное не перестараться и не вырубить весь лес.
2.5) Cut Clipping – Обдираем деревья ради саженцев
2.6) Forage – Сбор урожая (Собирательство) – Применяется к диким кустам клубники, хлопка и к яблоневым деревьям, когда поспеет урожай.

3) Build – Групп приказов строить
3.1) Workshop – создание различных мастерских

Для обработки дерева:
Sawmill – пилорама – Из полена делаются доски
Carpenter – столярная мастерская
Woodcarver – мастерская резчика по дереву
Для обработки камней:
Stonecutter – мастерская камнетеса – из камней делаются блоки
Stonemason - мастерская каменщика – из блоков делаются столы, стулья и двери
Stonecarver – мастерская резчика по камню
Для работы с текстилем
Loom – Ткацкий станок
Tailor – Мастерская портного
Еда/питье
Butcher Shop - Мясник
Kitchen - Кухня
Distillery – Перегонный аппарат
Well – Колодец – сейчас видимо не работает
Для обработки драгоценных камней
Gemcutter – Мастерская огранщика
Jeweler – Ювелирная мастерская
Для обработки металлов
Furnace – Печь – Делает из поленьев уголь
Forge – Горн – Плавка руды в слитки
Blacksmith – Мастерская кузнеца – Создание орудий труда – кирки и топоры
Metalworker - Металлообрабатывающая мастерская – статуи, статуэтки и монеты(!)
Weaponsmith – Оружейник – Создание оружия
Armorer – Создание доспехов
Создание механизмов
Tinker Bench – Место где инженер придумывает свои механизмы
Machine Shop – Создание деталей для механизмов
Engineer Shop – Создание механизмов
Разное
Kiln – Создание керамических изделий – кирпичных блоков и статуэток
Leatherworker – Создание кожаных доспехов
Market Stall – Прилавок торговца
Training grounds – Тренировочная площадка

3.2) Mechanism – Создание механизмов – пока они не открыты, кнопка недоступна.

3.3) Furniture – Установка мебели
Door -Двери
Table - Столы
Chair - Стулья
Bed - Кровати
Four Poster Bed - Кровать с балдахином
Statue - Статуи
Torch - Факелы

3.4) Storage – Установка ящиков, бочек и сумок. Ставятся они в зоны хранения (Stockpile) и позволяют увеличить вместительность клеток
Crate – В ящик входит большинство производимых предметов
Barrel – В бочки можно поместить только питье
Bag – Семена, пшеница

3.5)Terrain
Wall – Делаем стены – от естественных до искусственных
Floor – Делаем полы
Stairs Up – Лестница наверх
Stairs Down – Лестница вниз
Ramp Up – Рампа вверх
Ramp Down – Рампа вниз

4) Designate Area – Установление зон
Stockpile - Склад
Farm - Ферма
Pasture - Пастбище
Personal Quarters – Личные покои
Dormitory - Общежитие
Dining Room - Столовая
Guard Area – Пост стражи
Patrol Route – Путь патрулирования

5) Deconstruct - Снести
6) Remove Designation – Убрать зону
7) Cancel Job – Отменить задание

Это же меню доступно через контекстное меню вызываемое ПКМ.

Изображение


Приступаем к игре.
Нам надо осмотреться, и интересует нас ландшафт и флора. От ландшафта будет зависеть наша стратегия обороны, и где мы будем занимать сельским хозяйством и скотоводством, а от флоры – где водятся ягоды, хлопок и растут деревья. В наше распоряжение дают 9 гномов, 2 яка и немного ресурсов, для того чтобы можно было начать строить свое королевство.

Изображение

Первыми приказами отправляем лесорубов за лесом, размечаем места для полей и пастбища яков и начинаем копать землю в поисках камней. Нам нужно для начала 20 камней и 20 поленьев. Этого нам хватит, для того чтобы построить Sawmill (пилорама) и Stonecutter (мастерская камнетеса).

Изображение

Как только мастерские достроятся – нужно зайти в них и отдать приказ на производство досок и блоков и поставить на бесконечное повторение задания.

Изображение


Также для ускорения работы рядом с этими двумя мастерскими следует поставить 2 зоны хранения для камней/блоков около камнетеса и для дерева/досок около пилорамы.

Изображение

Как только будут произведены первые блоки и доски, нам откроется доступ к продвинутым мастерским. Отдаем приказ на возведение Carpenter (столярная мастерская) и Stonemason (мастерская каменщика).Основная задача на первое время – сделать так чтобы гномы не отрубались по среди работы – для этого нам нужны спальни или общежитие.

Изображение

В Stonemason заказываем 2-3 стола и 4-8 стульев. Размечаем место, где мы будем производить пищу и питье. Один из столов пойдет на строительство Kitchen (Кухня), остальное пойдет в столовую.
У Carpenter’а нас интересуют кровати, но для их производства нужна ткань. Поэтому надо возвести Loom (Ткацкий станок). Для того чтобы станок работал, нам нужен хлопок или шерсть. Дикий хлопок растет повсюду, с помощью приказа Forage, обдираем кусты для получения хлопка и семян, заодно можно ободрать и яблони – еда лишней не будет. Семена пускаем в дело – делаем поле с хлопком.

Изображение

Теперь у нас 3 поля, с 3 культурами, 1 пастбище и 5-6 мастерских. Надо думать о будущем и об обороне, нужно срыть все лишние рампы (например, если вы начали между 2 вершин – оставить 2 спуска) и возвести стены если надо. Около спусков возвести тренировочный лагерь (Training grounds) и на время забыть о нем. Размечаем зону для столовой, там ставим столы и стулья – лучше всего делать эту зону близко к кухне и складу с едой, чтобы гномы не шли через всю карту за едой.
Тем временем ткацкий станок вышел на достаточные объемы производства, у Carpenter’а заказываем 9-10 кроватей или кроватей с балдахином. Размечаем зону для общежития, туда помещаем кровати. У столяра заказываем бочку и много ящиков. Бочка пойдет на создание перегонного аппарата.

Изображение

Теперь, когда решена проблема со спальными местами, займемся строительством шахт. Отводим место для будущего литейного завода и строим там Furnace и Forge. В печи заказываем уголь, но пока немного. Горн нам понадобиться, как только мы найдем руду. Для того чтобы работать у печи надо либо назначить кого-то кузнецом или просто включить в обязанности кузнечное дело скучающим гномам.

Изображение

Пока возведем прилавок торговца и стойку мясника. Торговец приходит на пару дней, вроде один раз в сезон, продает базовые товары достаточно дешево, ему можно отдать грязь, чтобы не забивала отвалы и продать излишки, например хлопка полученного собирательством. Также у торговца можно купить альпак и эму.
Там где мы нашли камень, продолжаем копать дальше – в каменной породе можно найти руду и уголь, поэтому не надо прорываться глубоко вниз, для того чтобы найти металл.

Изображение

Копаем камни, рубим лес (не забываем сажать новый), готовим пищу и питье, разводим яков и если купили других животных, занимаемся собирательством. Ждем лета.

Изображение

В первый день сезона прибывают гномы беженцы, у всех у них стоит профессия гномад, что позволяет им периодически страдать фигней и ничего не делать. Так что идем в закладки Population, там идем в Professions и создаем новую профессию – отключая все фунции – это будут наши воины.

Изображение

Идем в закладку Assign и последним 5 гномадам в списке даем новую профессию. Остальным гномадам даем профессии по необходимости/навыкам – фермеры и шахтеры лишними не бывают, да и тупо носильщики тоже нужны.

Изображение

Займемся обороной – идем в меню Military в закладку Squads. Создаем новый отряд – важно чтобы он получил формацию – иначе он не будет вооружаться, и солдаты будут бегать голые, что чревато.

Изображение

Выходим из меню и идем к нашему тренировочному полю, в меню назначаем наш новый отряд сюда. Теперь воины будут тренироваться и совершенствоваться.

Изображение
Изображение

А нас ждет первая атака гоблинов. Как только гоблин будет замечен, выбираете его и в меню нажимаете атаковать. Впятером против 1 ваши вояки легко одолеют первого противника.

Изображение

На этой радостной ноте заканчивается мой гайд для новичков. Спасибо за внимание


Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Powered by phpBB ® Forum Software © phpBB Group

Русская поддержка phpBB

Стиль Gardarike Light gardarike.org © 2012 Gardarike.org