ГАРДАРИКА

исторический портал
Текущее время: 24 май 2017, 18:31

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


ЧТИТЕ
КОДЕКС О НАРУШЕНИЯХ ГАРДАРИКИ



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
Сообщение #1  Добавлено: 29 окт 2012, 15:36 
Не в сети
Хёвдинг
Аватара пользователя
Хёвдинг

Зарегистрирован: 14 сен 2011, 10:21
Сообщения: 675
Откуда: Смоленщина
Заслуженная репутация: 19
На фоне бесконечного потока информации о происходящем в России мне бы очень хотелось особо выделить все то, что касается и будет непосредственно касаться нас и наших детей в недалеком будущем. Кажется важным и необходимым поговорить о проектах. Собственно что именно продвигается нынешней властью, чем это обернется для нас, а также чего мы сами желаем для себя и страны, каким образом.

На пробу предлагаю тему образования в России. Нынешний закон прошел первое чтение в Государственной Думе, через месяц чтение второе.

_________________
Почитай богов, люби свою жену, защищай свою Родину!

[+]
Изображение

Реконструкция сражения с Наполеоном за г. Малоярославец. 199 годовщина.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение #2  Добавлено: 29 окт 2012, 15:43 
Не в сети
Хёвдинг
Аватара пользователя
Хёвдинг

Зарегистрирован: 14 сен 2011, 10:21
Сообщения: 675
Откуда: Смоленщина
Заслуженная репутация: 19
Цитата:
В среду Дума рассмотрела в первом чтении два законопроекта: правительственный проект «Об образовании в РФ», представленный министром Ливановым, — и альтернативный проект «О народном образовании», представленный депутатом из фракции КПРФ Смолиным. Первый прошёл — второй был отвергнут. Другого результата, по правде сказать, никто не ждал, но очень уж хороши подробности. За властный проект проголосовали 292 депутата: все (кроме одного) единоросcы плюс все (кроме одного) жириновцы. За альтернативный — 209 голосов: все фракции, кроме ЕР, почти полными составами. Стенка на стенку. Депутаты от партии власти, «не под запись» сознававшиеся моим коллегам, что, будь их воля, они бы ни за что не поддержали минобровский проект, подтверждают очевидное: этот проект было велено принять

http://expert.ru/expert/2012/42/o-dists ... -hudshego/

Собственно эта сравнительная таблица:
http://www.smolin.ru/odv/recommend/2011-09-02.htm

Мнение Елены Галкиной, Профессора кафедры истории Московского педагогического государственного университета (МПГУ), с коим я согласен.

[+]
Цитата:
Первое чтение законопроекта, как и полагается по процедуре, одобрило его концепцию и основные положения. Как бы основательно ни бранили правительственный проект экспертное сообщество и активные граждане, расстраиваться рано — ведь ни в концепции, ни в основных положениях ничего дурного не усматривается. Прочтите первые статьи законопроекта, послушайте речи министра образования Дмитрия Ливанова на слушаниях в Госдуме — не найдете, что возразить. Все правильно написано и сказано: общедоступность и бесплатность образования должны быть гарантированы любому гражданину, педагогов надо обеспечить достойной зарплатой, школы — современным оборудованием, качество образования — независимой экспертизой, детей — интересными уроками и талантливыми учителями. Беда не в концепции — беда в подробностях, в которых, как обычно, укрылся дьявол. Пройдя весь огромный лабиринт законопроекта, по объему годного в монографии (более 11 авторских листов), начинаешь подозревать, что все эти благие речи не более чем дымовая завеса, за которой скрывается настоящая, разрушительная суть документа. Но, возможно, лукавство авторов нам лишь мерещится, а все дело в том, что проект полон нелепых ошибок, которые срочно нуждаются в исправлении.

http://expert.ru/expert/2012/43/dyavols ... ali/?n=171

_________________
Почитай богов, люби свою жену, защищай свою Родину!

[+]
Изображение

Реконструкция сражения с Наполеоном за г. Малоярославец. 199 годовщина.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение #3  Добавлено: 29 окт 2012, 16:00 
Не в сети
Ярл
Аватара пользователя
Ярл

Зарегистрирован: 04 сен 2011, 12:39
Сообщения: 7703
Откуда: Азов, Россия
Заслуженная репутация: 70
Gazdrubal,
что ты сам-то думаешь по сабжу?

_________________
[+] Подпись
"Выбирая Богов - мы выбираем судьбу"
Вергилий



Да возвеличится Россия! Да сгинут наши имена!
Ф. И. Тютчев


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение #4  Добавлено: 29 окт 2012, 16:12 
Не в сети
Хёвдинг
Аватара пользователя
Хёвдинг

Зарегистрирован: 14 сен 2011, 10:21
Сообщения: 675
Откуда: Смоленщина
Заслуженная репутация: 19
Внимательно штудирую таблицу и пытаюсь найти отрицательные предложения в альтернативном проекте (который отвергли) и попытаться согласиться с проектом ЕдРа, но пока не получается. Поэтому и обратился к Вам, сотоварищи.
Чуть позже попытаюсь выложить здесь оригинальные источники проектов. Чтобы ссылаться на них. Но пока что получается, что проект Минобра действительно напоминает более манифест пожеланий, но опасный в своей непрописанности конкретики.

_________________
Почитай богов, люби свою жену, защищай свою Родину!

[+]
Изображение

Реконструкция сражения с Наполеоном за г. Малоярославец. 199 годовщина.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение #5  Добавлено: 29 окт 2012, 16:20 
Не в сети
Ярл
Аватара пользователя
Ярл

Зарегистрирован: 04 сен 2011, 12:39
Сообщения: 7703
Откуда: Азов, Россия
Заслуженная репутация: 70
Gazdrubal писал(а):
Внимательно штудирую таблицу...

Это ты брось, ибо врут, поди, в таблице. Лучше читай первоисточник:

Проект закона сайте Минобрнауки.рф

Открыл таблицу, открыл официальный проект:
[+] Таблица
Цитата:
Образование – услуга, преимущественно государственная.

[+] Официальный проект закона
Цитата:
образование – общественно значимое благо, под которым понимается единый целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, семьи, общества, государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенций определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;

Сразу стало понятно, что принимать во внимание таблицу не стоит. Ибо... См. выше :-):

_________________
[+] Подпись
"Выбирая Богов - мы выбираем судьбу"
Вергилий



Да возвеличится Россия! Да сгинут наши имена!
Ф. И. Тютчев


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение #6  Добавлено: 29 окт 2012, 16:50 
Не в сети
Хёвдинг
Аватара пользователя
Хёвдинг

Зарегистрирован: 14 сен 2011, 10:21
Сообщения: 675
Откуда: Смоленщина
Заслуженная репутация: 19
Korvin писал(а):
Это ты брось, ибо врут, поди, в таблице. Лучше читай первоисточник:

Читаю первоисточник, много высказывается благих намерений, но по сути.. Кстати, в таблице первым пунктом так и сказано "Идеологические установки законопроекта, выраженные в явной или неявной форме". А то что в официальном проекте дается определение образования еще ни о чем не говорит. Читаем дальше :mi_ga_et:

Вот к примеру из первоисточника проекта:
Цитата:
Статья 47. Приносящая доход деятельность образовательного учреждения

(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

1. Образовательное учреждение вправе вести приносящую доход деятельность, предусмотренную его уставом постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствует указанным целям.

Так доходность или образование населения ставится целью?!

_________________
Почитай богов, люби свою жену, защищай свою Родину!

[+]
Изображение

Реконструкция сражения с Наполеоном за г. Малоярославец. 199 годовщина.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение #7  Добавлено: 30 окт 2012, 11:33 
Не в сети
Ярл
Аватара пользователя
Ярл

Зарегистрирован: 04 сен 2011, 12:39
Сообщения: 7703
Откуда: Азов, Россия
Заслуженная репутация: 70
Доходность не есть плохо. Плохо если муниципальные и государственные образовательные учреждения будут отвечать по своим хозяйственным операциями в общем порядке. Тогда распилы школ путем банкротсва и т.п. станут нормой.
Не знаю, есть что по этому поводу в проекте закона. Надеюсь, что необходимая запрещающая норма будет иметь место.

_________________
[+] Подпись
"Выбирая Богов - мы выбираем судьбу"
Вергилий



Да возвеличится Россия! Да сгинут наши имена!
Ф. И. Тютчев


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение #8  Добавлено: 11 ноя 2012, 14:37 
Не в сети
Хёвдинг
Аватара пользователя
Хёвдинг

Зарегистрирован: 14 сен 2011, 10:21
Сообщения: 675
Откуда: Смоленщина
Заслуженная репутация: 19
Я резко против доходности школы, т.к. это, по моему глубочайшему мнению, подменяет задачи школы. Вместо воспитательной, просветительской, цели получения на выходе массы граждан способных независимо разбираться в происходящих событиях и адекватно на эти события влиять, - во главе угла ставим цель получения прибыли?! И полагаете это никак не скажется на профпригодности выпускников? А что за граждане будут такие выпускники? Не станет ли и их главной жизненной целью получение прибыли, любым путем и не взирая на ценности общегосударственные, моральные?!

А вот откуда ноги растут:
[+]
Цитата:
Подтверждение этой гипотезы я обнаружил недавно в интернете. Оказывается, очень большую роль при зарождении ЕГЭ сыграли лидеры Высшей школы экономики — ректор Я.И.Кузьминов, научный руководитель Е.Г.Ясин, президент А.Н.Шохин.
Собственно говоря, тот факт, что Высшая школа экономики — это генеральный штаб реформирования образования, новостью не является. Но полная монополия ВШЭ на знание всех истин в образовании противоестественна — для этого нет никаких оснований. Возможно, школа эта действительно самая-самая высшая, но экономика российская почему-то не самая передовая. Маловероятно, что вне ВШЭ нет людей и структур, к мнению которых следует прислушаться. На деле необычайное влияние ВШЭ на образование — результат активнейшего применения административного ресурса. Новостью является оглашение списка отцов-основателей ЕГЭ.


http://expert.ru/2012/10/23/trebuem-pro ... diskussii/

_________________
Почитай богов, люби свою жену, защищай свою Родину!

[+]
Изображение

Реконструкция сражения с Наполеоном за г. Малоярославец. 199 годовщина.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение #9  Добавлено: 12 ноя 2012, 15:14 
Не в сети
Конунгсдренг
Конунгсдренг

Зарегистрирован: 30 сен 2011, 11:54
Сообщения: 217
Заслуженная репутация: 6
Цитата:
А что за граждане будут такие выпускники? Не станет ли и их главной жизненной целью получение прибыли, любым путем и не взирая на ценности общегосударственные, моральные?!


Это, в сжатой форме, кодекс строителя капитализма :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение #10  Добавлено: 07 дек 2012, 16:09 
Не в сети
Хёвдинг
Аватара пользователя
Хёвдинг

Зарегистрирован: 14 сен 2011, 10:21
Сообщения: 675
Откуда: Смоленщина
Заслуженная репутация: 19
Протесты против реформы образования в новом их качестве
Заявление ученого совета филологического факультета МГУ
Цитата:
Политика российских властей в области образования обусловлена совокупностью причин; назовем некоторые, наиболее очевидные.
А) Стремление власти окончательно уничтожить «советскую» составляющую «постсоветского» образования, в случае с русской классической литературой – резко ограничить обсуждение и, тем более, усвоение ее ценностей, чуждых современной политической и экономической элите, а также той части «среднего класса», которая ориентирована на обслуживание этой элиты.
Б) Понимание того, что управление общественным сознанием осуществляется тем легче, чем ниже уровень образования.
В) Стремление власти снять с себя возможно большую часть обязательств по финансированию образования, а в перспективе сделать его частично или полностью платным. Г) Давление извне, сопровождавшееся, судя по ряду публикаций в СМИ, выделением значительных денежных средств.
4. Основные средства, которыми воспользовалась власть. А) Создание подконтрольных и хорошо финансируемых вузов, которые должны были выдвинуть программу образовательных реформ; эту роль, в основном, сыграла ВШЭ4. Б) Информационная поддержка СМИ. В) Конструирование подконтрольной группы «инновационно мыслящих» педагогов, представителей общественности, деятелей культуры, которой был предоставлен режим наибольшего благоприятствования как в СМИ, так и в структурах, подконтрольных Министерству образования. Г) На этой основе – активная дискредитация сложившейся в СССР системы взаимоотношений по линии школа – университет как коррупционной и манипулирование реальными фактами коррупции по двум основным направлениям: а) давление на «старый» ректорский корпус с целью нейтрализации его сопротивления «реформам» и б) «форматирование» общественного мнения, сопровождавшееся рядом демагогических подтасовок (например: сочинение, как выпускное, так и вступительное, принадлежит к числу наиболее «коррупционноемких» видов экзаменов, следовательно должно быть отменено; при этом никто не объяснял [и почти никто не спрашивал], почему отменяют экзамен, а не создают новую систему контроля).

http://alex-tverskoy.livejournal.com/350579.html
Приятно осознавать что хоть кто-то сопротивляется, борется! В условиях административного давления и обилия своих проблем ожидать бОльшего не приходится. И что интересно: «Московские новости» обратились в пресс-службу Министерства образования — там заявили, что не понимают, о каком письме идет речь. )(::??::)(

Кто у нас тут самый нужный
Цитата:
Из упомянутой минобровской таблицы выяснилось, какой вуз платит самую высокую зарплату. Предложи я вам гадать, вы бы не догадались ни с сотого, ни с двухсотого раза. Учреждённый Минобром Российский государственный университет инновационных технологий и предпринимательства. Этот, прости Господи, «тоже университет» платит педагогам вдвое больше Московского университета имени Ломоносова и впятеро больше, например, Первого меда имени Сеченова. Да и по всем остальным минобровским критериям «эффективности» этот РГУИТП наверняка в передовиках. Скажем, квадратных метров у него полно: три здания в неплохих районах Москвы. Ещё бы! Там же обучают инноватике! Сначала бакалавров, потом магистров, потом аспирантов трудолюбиво обучают инноватике. Это, надо понимать, наука такая. Ну конечно же, она впятеро важнее и, главное, «эффективнее», чем какая-нибудь полостная хирургия. И полезнее. Гораздо. Сколько раз на дню высокое начальство твердит об инновациях — и сколько о хирургии или, там, филологии, химии? То-то.

Цитата:
Прав профессор Неклюдов: Россия как интеллектуальная держава оказалась в тяжелейшем положении — и нельзя допустить, чтобы из-за цинизма одних, невежества других, попустительства третьих мы навсегда потеряли её.

http://expert.ru/expert/2012/48/o-programme-minimum/
Как вот только это попустительство преодолеть?! Чтобы эта проблема, которая касается всех без исключения, заставила активно протестовать не только профессиональную среду педагогов, но и рядовых сограждан.

_________________
Почитай богов, люби свою жену, защищай свою Родину!

[+]
Изображение

Реконструкция сражения с Наполеоном за г. Малоярославец. 199 годовщина.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Powered by phpBB ® Forum Software © phpBB Group

Русская поддержка phpBB

Стиль Gardarike Light gardarike.org © 2012 Gardarike.org